Меню сайта
Новости
Учащимся
Радио
Онлайн радио #radiobells_script_hash Часы
Календарь
Погода
Статистика
|
Информация о федеральных государственных образовательных стандартахФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияФГОС в начальной школеС 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/ Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований:
Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе - ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Что изучается с использованием ИКТ? Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом. Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Что такое информационно-образовательная среда? Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Подобная информационная среда создана и функционирует в нашей школе: в каждом классе имеется компьютер, мультимедийные устройства, существует техническая возможность выхода в Интернет, ребята с интересом пользуются информационным киоском, электронными дневниками. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе - индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе - дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся. WEB-ресурсы о ФГОС Приказ Министерства образования и науки РФ №373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями). Система ГАРАНТ. Раздел ФГОС. Начальное общее образование (1-4 кл.). Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Система ГАРАНТ. Раздел ФГОС. Основное общее образование (5-9 кл.). Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" Система ГАРАНТ. Раздел ФГОС. Среднее (полное) общее образование (10-11 кл.). Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Сайт Инновационной образовательной сети "Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС. |
Поиск
ДЕТСКИЙ ЛАГЕРЬ
ШКОЛЬНОЕ МЕНЮ
COVID-19
Госуслуги
Телефон доверия
Единый детский телефон доверия: 8-800-2000-122 (звонки бесплатны) ВЫ МОЖЕТЕ ПОГОВОРИТЬ: - об отношениях с родителями и учителями... - о дружбе и первой любви... - о своей жизни и проблемах... - о жестоком обращении с тобой и сверстниками... Единый телефон доверия: 8-800-7000-183 Сайт «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» В Уфимском районе работает анонимная почта доверия ВЫ МОЖЕТЕ НАПИСАТЬ: pochta_doveriya.sspp.ur @mail.ru Для родителей
В Республике Башкортостан функционирует служба психологической поддержки родителей. Звонки на телефонный номер 8-800-347-5000 доступны со всей территории республики, звонок бесплатный. Психологи линии консультируют по вопросам детско-родительских отношений, межличностных и семейных конфликтов, особенностей воспитания, развития и адаптации детей. Сайт «Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан» Полезные ссылки
• Министерство науки и высшего образования Российской Федерации • Министерство просвещения Российской Федерации • Федеральный портал "Российское Образование" • Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов • Единое окно доступа к образовательным ресурсам • ЦРГОП и ИТ • Российская электронная школа • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов • Официальный сайт администрации МР Уфимский район РБ • Официальный сайт отдела образования администрации МР Уфимский район РБ • Электронная школа "ELSCHOOL" • РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА • ИНФОУРОК • Официальный информационный портал ЕГЭ • Региональный центр обработки информации по ЕГЭ и ГИА РБ • Федеральный институт педагогических измерений - ФИПИ • Урок.РФ • Издательский дом 1 сентября • Педсовет - Персональный помощник педагога • Образовательная платформа LECTA - онлайн образовательный проект • Онлайн-школа Фоксфорд • ФОКСФОРД - онлайн-школа - YouTube • Видеоуроки в Интернет - YouTube • Библиотека видеоуроков школьной программы • Канал для педагогов Российский учебник - YouTube • Министерство образования Республики Башкортостан - YouTube • Рособрнадзор - YouTube • МЧС России - YouTube • Минздрав Республики Башкортостан - YouTube |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||